Успеть все, Глеб Архангельский

Интервью для портала Training.com.ua

По словам Глеба Архангельского, директора компании Организация Времени (Россия), компании приходят к необходимости использования тайм-менеджмента уже на корпоративном уровне – проводятся не просто отдельные тренинги, а разрабатываются и внедряются корпоративные стандарты компании, которые стают эффективным инструментом управления временем для персонала.


"Т": На ваш взгляд, чем обусловлен рост интереса к программам по тайм-менеджменту?

Еще сем лет назад понятие "тайм-менеджмент" было неизвестным для постсоветского пространства, четыре года назад оно стало модным, а два года назад пришло понимание необходимости использования инструментов тайм-менеджмента как в повседневной работе, так и в личной жизни.

Западные игроки активно входят как на украинский, так и на российский рынок. Такая ситуация на ряду с вступлением этих стран в ВТО предполагает повышение конкурентоспособности за счет человеческого капитала. Перед сотрудниками компаний стоят задачи более организованно и с меньшими затратами выполнять большой объем работы. Это основная причина того, что спрос на программы по тайм-менеджменту продолжает расти. Компании приходят к необходимости использования тайм-менеджмента уже на корпоративном, а не на личном уровне – проводятся не просто отдельные тренинги, а разрабатываются и внедряются корпоративные стандарты компании, которые стают эффективным инструментом управления временем для персонала.

"Т": Какие бизнес-задачи помогает решать тайм-менеджмент?

Любая быстрорастущая компания борется за повышение управляемости. Выстраивания менеджмента разного уровня, внедрение стандартов сопряжено с определенной бюрократизацией.

Внедрение инструментов тайм-менеджмента позволяет, не вводя дополнительных информационных систем и структурных элементов управления корпорацией, облегчить работу и повысить координацию и управляемость.

В Киеве, как и в Москве остро ощущается кадровый голод. Найти подходящих людей сложно, а увеличить количество сотрудников еще сложнее. В таком случае, у многих компаний возникает вопрос – как, с уже имеющимся коллективом, увеличить объем выполнения работы? Эту бизнес-задачу помогает решать тайм-менеджмент. С помощью его инструментов можно не только повысить гибкость, скорость и управляемость работы, но и побороть кадровый голод путем правильного использования имеющихся ресурсов.

"Т": Чем отличается западный тайм-менеджмент от управления временем на постсоветском пространстве?

Несколько лет назад говорили, что российский тайм-менеджмент работает с неопределенностью и непредсказуемостью. Сейчас такая тенденция прослеживается на западе. На сегодня главное отличие заключается в том, что тема корпоративного тайм-менеджмента на постсоветском пространстве развивается намного динамичней. Мы не видим аналоги нашим корпоративным продуктам в западных компаниях – все подходы основаны на уровне тренингов и индивидуальных консультаций.

"Т": Оцените качество существующих программ по тайм-менеджменту

Мы отслеживаем все новинки, которые появляются на рынке.

Я бы выделил три уровня программ. Первый – серьезные авторские программы больших компаний, второй – программы отдельных независимых тренеров, у которых есть интересные разработки, и третий - независимая "штамповка", которая есть у многих тренеров и компаний.

"Т": Как, по мере развития этого направления, менялись его инструменты? Что предлагаете вы?

Мы, как компания, задающая тон на рынке тайм-менеджмента, наблюдаем смещение интереса от обучения к консалтингу, который подразумевает разработку решений тайм-менеджерских корпоративных стандартов, привязанных к информационной системе и непосредственно внедрение этих стандартов в компании.

"Т": Как компании внедряют такие корпоративные стандарты?

Стандартного решения не бывает, т.к. всегда нужно учитывать специфику компании. В ходе корпоративных проектов внедрения тайм-менеджмента, основываясь на тех данных, которые получили в результате диагностики, разрабатываем стандарты. "Пилотные версии" стандартов предлагаются заказчику и отрабатываются на определенной рабочей группе. На этом этапе мы определяем, какие инструменты работают, а какие нужно улучшить. После этого корпоративные стандарты готовы для того, чтобы внедрять в компанию.

"Т": Какие могут возникать сложности внедрения?

Очень важно учесть специфику бизнеса. Когда готовые стандарты внедряются в компании, очень часто это может вызвать негативную реакцию со стороны сотрудников компании.

К примеру, когда генеральный директор, пройдя тренинг по тайм-менеджменту, бьет кулаком по столу и говорит, что скоро у нас начнется новая жизнь, это вызывает обратный эффект. И часто, нам приходится исправлять последствия такого "тайм-менеджмента".

"Т": Что вы делаете в таких случаях?

Ключевой момент в штатном проекте – правильный внутренний пиар, а именно презентационные мероприятия и тренинги, направленные на вдохновение темой управления временем сотрудников. В таких случаях внедрение стандартов – дело техники.

Если изначально такой работы не было проведено, со стороны коллектива всегда будет возникать сопротивление. У людей есть стереотипы, возражения и проблемы, которые необходимо знать и преодолевать.

"Т": Что получат сотрудники в результате внедрения корпоративного тайм-менеджмента?

Сотрудники получат три вещи. 1. В среднем от 1.5-2 часов дополнительного времени в день, за счет найденных с помощью тайм-менеджмента резервов. 2. Выполнение всех поручений в срок, без паники, авралов и кризисов. 3. Предсказуемую, комфортную, понятную работу, отсутствие "завалов" на рабочем столе, в папках электронной почты, в голове…

"Т": Сколько необходимо времени для внедрения этих стандартов?

В среднем на внедрение стандартов необходимо 1,5-2 месяца. Достаточно часто заказчики добавляют этап оценки эффективности, когда стандарт уже внедрен и работает. Показатели эффективности в этом случае – сокращение средней длительности согласования договоров, совещаний, уменьшение количества просрочек по поручениям. То есть изначально, необходимо определить правильные измерители эффективности, для того, чтобы на выходе увидеть насколько они улучшились.

"Т": Как будут развиваться программы по тайм-менеджменту? Как ваша новинка будет воспринята на рынке?

Порядка 70% наших заказчиков уже на входе приходят с запросами корпоративных стандартов, а не просто тренингов. Все уже знают, какое место в обучении занимает тренинг и что их не достаточно для повышения эффективности.

По моим прогнозам, программы по тайм-менеджменту будут развиваться в направлении отраслевой специализации. Мы наблюдаем, что у нас рождаются решения отдельно от специфики корпоративных стандартов - в электроэнергетике, банковском бизнесе, фармацевтическом, строительном и т.д. Если до настоящего о тайм-менеджменте говорили как об универсальной технологии, то тенденция на ближайшее время - появление четко заточенных отраслевых решений.

В 2007 году наша компания основала кафедру тайм-менеджмента в Московской финансово-промышленной академии. С тех пор она активно развивается и в ближайшее время планируется выход учебника по тайм-менеджменту. Стали проводиться научные исследования.

"Т": Расскажите детальней об этих исследованиях.

В нашей стране мы единственная компания, которая специализируется по тайм-менеджменту. Наша миссия – повышать в стране культуру управления временем, а также уже со студенческой скамьи готовить людей к тайм-менеджменту. Студенты и школьники также должны получать определенные базовые знания (как ставить цели, как планировать время и т.д.).

Поэтому мы запустили первый проект, посвященный этим целям.

Как уже говорилось выше, многие компании сталкиваются с проблемой "кадрового голода". Известная российская корпорация, владеющая русским алюминием, озадачилась актуальным на сегодняшний день вопросом атомной энергетики. В связи с этим возникли вопросы касательно человеческого ресурса – где брать нужных специалистов? Для решения этой задачи, они создали центр подготовки специалистов для энергетики, который координирует все профильные кафедры ВУЗов по всей стране. Для деятельности этого центра мы разрабатываем проект под названием "Гуманитарный модуль", который включает в себя набор базовых практик, знаний и умений, необходимые специалисту энергетики по части общеменеджерских навыков, а именно планирование времени, целепологание, управление проектами, переговоры, презентации и т.д. Этот проект предполагает решение долгосрочных целей, формирование у людей знаний, которые будут правильными через десятки лет. Мы понимаем, что для решения такой задачи необходим научный подход – просчитанный и продуманный.

"Т": Чем будет отличаться, например, банковский тайм-менеджмент от тайм-менеджмента в IT-сфере?

В этих областях схожие проблемы – с организацией времени и с делегированием задач. Эти проблемы должны быть учтены. Отраслевой тайм-менеджмент должен учитывать и удовлетворять специфические отраслевые и функциональные подразделения проблемы и способы их решения. Мы видим, что даже сейчас в рамках одной компании и отрасли в разных функциональных подразделениях возникают совершенно разные пожелания, требования к корпоративному стандарту, а в корпоративных стандартах возникают специальные предложения по отдельно функциональным подразделениям.

"Т": Приведите пример успешно реализованного проекта

В компании "Российский алюминий", "Вимм Билль Дан", "Мегафон", "Северсталь", "Альфа Банк", Госдума Российской Федерации, а также в сотнях компаний среднего бизнеса разных отраслей уже успешно внедрены корпоративные стандарты тайм-менеджмента.

Интересный проект по внедрении корпоративного тайм-менеджмента в Госдуме Российской Федерации. Государственные органы, в отличие от компаний, намного консервативней относятся к внедрению новых технологий. В этой структуре мы работали не с депутатами и политиками, а с административными сотрудниками, которые выполняют большой объем задач по функционированию всей работы.

На первом этапе мы провели диагностику, учитывая специфику работы государственных служащих. Дальше была разработана и сейчас находится на этапе внедрения система контроля для структурного подразделения аппарата. Полноценный консалтинговый проект мы начали с обучения, продолжили систему контроля задач и дальше будут шаги, связанные с корпоративными стандартами планирования. Уже сейчас есть определенные результаты. Люди, привыкшие работать с разными бюрократизмами, оценили простоту и удобство тайм-менеджмента. Он дает возможности координировать свои действия.

В Украине компанию "Организация Времени" эксклюзивно представляет CBS. Проекты с CBS проводятся на уровне корпораций и крупнейших холдингов, - для руководителей высшего и среднего управленческого звена, ключевых сотрудников. Например, для Корпорации "Интерпайп" тема тайм-менеджмента включена в программу обучения кадрового резерва компании.

"Т": Ваши пожелания посетителям сайта.

Успевать не столько все, как успевать главное.

 

CBS logo
Звонить в Киеве:
+38 044 219-08-08
we in facebook we in vk
Эд Кох
Я могу вам объяснить, но постичь это за вас я не в состоянии.
Эд Кох
Вдохновляющие нас отзывы
«Очень положительное впечатление. Много практических примеров, которые будут применяться в будущем. Минимум теории, необходимой для полного понимания практики. Тренинг дает возможность обучиться организации. Структурированию и упрощению процесса правления проектами. Научилась определять и структурировать весь процесс проекта, а также формализировать его».
Текутова Александра
отзыв о тренинге "Управление изменениями" Ищенко Алексей
Проект о Дизайне Человека и Аналитик Human Design